Типовые вопросы части B
В1 Какие из перечисленных свойств характерны для всех живых организмов?
- теплокровность
- обмен веществ
- дыхание
- сердцебиение
- воспроизведение себе подобных
- рефлекторная деятельность
В2 Какие из перечисленных примеров можно назвать биологической популяцией?
- все рябины, растущие в смешанном лесу
- утиный выводок
- сорняки одной грядки
- бурундуки, обитающие в кедровом лесу
- все насекомые одного луга
- все орангутаны острова Ява
B3 Установите соответствие между процессами и уровнями организации живой материи, на которых они происходят:
ПРОЦЕССЫ |
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ |
- транскрипция
- гликолиз
- круговорот веществ
- передача энергии с одного трофического уровня на другой
- синтез белков
- сукцессия
|
А) КЛЕТОЧНЫЙ Б) ЭКОСИСТЕМНЫЙ |
B4 Установите соответсвие между науками и тем, что они изучают:
ЧТО ИЗУЧАЮТ |
НАУКИ |
- покровительственная окраска птенца чайки
- форма хоботка клеща
- зимняя спячка гадюки
- способность летучих мышей к эхолокации
- число крыльев у разных отрядов насекомых
- особенности пищеварения жвачных
|
А) МОРФОЛОГИЯ Б) ФИЗИОЛОГИЯ |
B5 Установите верную последовательность уровней организации живой материи, начиная с наибольшего:
А) организменный
Б) молекулярный
В) биосферный
Г) популяционно-видовой
Д) клеточный
Е) экосистемный
B6 Расположите методы исследования биологических объектов по мере увеличения их разрешающей способности:
А) электронная микроскопия
Б) наблюдение невооруженным глазом
В) рентгеноструктурный анализ
Г) световая микроскопия
Д) наблюдение при помощи лупы
|