ЕГЭ по биологии
практические советы по подготовке и сдаче








Как рассчитываются баллы за ЕГЭ

За верно выполненные задания части А Вы получаете по 1 баллу, за верно выполненные задания части В - по 2 балла, за правильный ответ на вопрос С1 (краткий ответ) - 2 балла, на остальные ворпосы части С (развернутый ответ) - по 3 балла. Итого максимально возможный балл - 69: 1х36 + 2х8 + 2 + 3х5 = 69.

Дней через 5 - 6 после экзамена Вы можете обнаружить свои результаты на портале ЕГЭ, набрав там свои паспортные данные. Вы увидите примерно такие таблицы:

Задание Первичный балл Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
набранный максимальный
А1 1 1 Биология - наука о живой природе.
А2 1 1 Клеточная теория. Многообразие клеток, химическая организация клетки.
А3 1 1 Клетка: химический состав, строение, функции.
А4 1 1 Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Деление клетки.
А5 1 1 Разнообразие организмов. Вирусы.
А6 1 1 Воспроизведение организмов. Онтогенез.
А7 1 1 Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия.
А8 0 1 Закономерности наследственности.
А9 1 1 Закономерности изменчивости. Мутации и их влияние на организм.
А10 1 1 Классификация организмов. Бактерии.Грибы.
А11 1 1 Растения. Строение, жизнедеятельность, многообразие, классификация.
А12 1 1 Многообразие и классификация растений.
А13 1 1 Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.
А14 1 1 Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.
А15 1 1 Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение.
А16 1 1 Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие.
А17 1 1 Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ.
А18 1 1 Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы.
А19 1 1 Факторы здоровья и риска. Гигиена человека.
А20 1 1 Вид, популяция. Микроэволюция.
А21 1 1 Учение об эволюции. Факторы эволюции.
А22 1 1 Приспособленность организмов - результат эволюции. Доказательства эволюции.
А23 1 1 Эволюция органического мира. Происхождение человека.
А24 1 1 Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.
А25 1 1 Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы.
А26 1 1 Биосфера. Круговорот веществ. Глобальные изменения в биосфере.
А27 1 1 Структурно-функциональная и химическая организация клетки.
А28 0 1 Метаболизм. Матричные реакции.
А29 1 1 Деление клетки. Размножение организмов.
А30 1 1 Закономерности наследственности и изменчивости. Решение генетических задач.
А31 0 1 Селекция. Биотехнология.
А32 1 1 Многообразие и классификация организмов.
А33 1 1 Человек. Процессы жизнедеятельности. Внутренняя среда организма. Обмен веществ.
А34 1 1 Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД.
А35 1 1 Эволюция органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Пути и направления эволюции. Доказательства эволюции.
А36 1 1 Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера. Круговорот веществ. Эволюция биосферы.
Итого за
часть А
33 36  
B1 2 2 Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.
B2 2 2 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
B3 1 2 Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях.
B4 2 2 Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.
B5 2 2 Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.
B6 2 2 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.
B7 2 2 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.
B8 2 2 Установление последовательности эволюционных явлений, биологических объектов и процессов на разных уровнях организации живой природы.
Итого за
часть B
15 16  
C1 2 2 Применение биологических знаний в практических ситуациях.
C2 3 3 Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком.
C3 3 3 Обобщение и применение знаний о многообразии организмов.
C4 3 3 Обобщение и применение знаний о биологических системах в новой ситуации.
C5 2 3 Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции.
C6 3 3 Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике.
Итого за
часть C
16 17  
Итого за всю работу 64 69  



Наименование
общеобразова-
тельного
предмета
Первичный балл Долевой %
участников ЕГЭ, у которых
результат
Отметка за экзамен Отметка для выставления в аттестат при Вашей годовой отметке Балл в свидетельство о результатах ЕГЭ
факт. макс. % от макс. меньше или равен вашему больше вашего 3 4 5
биология 64 69 93 98 2 5 4 5 5 87


В самом конце таблицы Вы обнаруживаете фактический первичный балл (в данном случае - 64) и первичный процент от максимального (в данном случае 64 : 69 = 93%) и начинаете радоваться своим успехам. Не торопитесь!

После вычисления первичного балла следует процедура шкалирования, смысл которой в определении сложности вопросов, на которые Вы ответили. Шкалирование производится по очень сложным формулам с тремя переменными, значение которых Вы все равно не сможете узнать, так что остается принимать на веру расчеты неведомого Компьютера. Для Вас шкалирование проявляется в том, что Ваш первичный процент понижается на несколько баллов (в данном случае на 6: 93 - 87 = 6), возможны и другие варианты.

Смиритесь! Неприятно, когда Вы теряете баллы, но тут ничего не изменишь, и лучше зря не нервничать. Может, Вас утешит, что и у других сдававших экзамен также отняли баллы «ни за что».

Единственная рекомендация, которую мы можем Вам дать, - это постараться как можно лучше ответить на вопросы части С: они самые сложные и, соответственно, при шкалировании дороже ценятся.











лицей № 101 Санкт-Петербург авторы
сайта